Укрзализныця намерена покупать больше новых локомотивов и меньше ремонтировать старые - В.Козак

17.05.2011     tbu.com.ua

На техническом совете Укрзализныци, состоявшемся в конце апреля 2011 г. под председательством генерального директора Владимира Козака, поднимался вопрос о необходимости обновления парка тягового подвижного состава. Об этом сообщает пресс-центр УЗ.

По словам В.Козака, в следующем году Укрзализныця намерена направлять больше средств на приобретение новых локомотивов и меньше — на ремонт старых. Согласно информации, количество исчерпавших установленный заводами-производителями нормативный срок эксплуатации локомотивов инвентарного парка Укрзализныци подходит к критической точке. Износ электровозов достиг 90%, а их средний возраст — 36 лет. Наибольшая степень износа магистральных и маневровых тепловозов — 99% и 96% соответственно. Средний возраст магистральных тепловозов 24 года, а маневровых — 29 лет. Так, уже исчерпали свой ресурс локомотивы серий ВЛ8, ВЛ60, ВЛ80 и ЧС2. В частности, в наихудшем состоянии в этих электровозах находятся рамы тележек.

Последние два года, исходя из финансовых возможностей железных дорог Украины, было приобретено только 45 электровозов и 4 тепловоза при потребности на этот период 146 электровозов и 26 тепловозов. В 2011 г. из-за старения требует исключения из инвентарного парка 181 магистральный грузовой электровоз постоянного тока ВЛ8, в том числе 72 единицы, которым был продлен срок службы. Все они 1957-1968 гг. постройки. В 2012 г. необходимо списать 101 электровоз этой серии, в 2013 — 81, в 2014 — 86, в 2015 —53, в 2016 — 48, в 2017 — 37, в 2018 — 34, в 2019 — 1. За период 2011-2023 гг. весь парк этих электровозов достигнет максимального продленного срока службы и будет списанию.

Также в текущем году требуют исключения из инвентарного парка 65 единиц магистральных пассажирских электровозов постоянного тока ЧС-2, из которых все с продленным сроком службы. В 2012 г. необходимо будет списать 38 электровозов этой серии. До 2020 г. все локомотивы серии ЧС-2 исчерпают продленный срок службы и будут выведены из эксплуатации. Чтобы восполнить дефицит локомотивов, в частности, заменить старые электровозы ВЛ8, на техническом совете железнодорожники и ученые приняли решение определить основными сериями грузовых электровозов постоянного тока для Донецкой ЖД 2ЭЛ4, а для Приднепровской — ВЛ-11М6. А также провести капитальный ремонт с модернизацией 20 электровозов ВЛ-11 и передать их из Львовской на Приднепровскую железную дорогу. Электровозы серии ЧС-2 техсовет решил модернизировать: заменить рамы тележек и кузова, а также запланировано постепенно закупать новые. Справочно. Учитывая отставание темпов приобретения новых современных локомотивов и прогрессирующее старение парка с 1998 г. ученые и железнодорожники изучили и определили остаточный ресурс локомотивов. На основе этих научно-исследовательских работ разработаны технические решения и условия срока службы электровозов ВЛ8, ВЛ60 в / и, ЧС2, ЧС4, ВЛ80к, ВЛ80т, ВЛ10, ВЛ82М и тепловозов ЧМЭ3, М62, 2М62, 2М62, 2ТЭ116, 2ТЭ10, ТЭП70, ТУ2 . Так в условиях ремонтных заводов продлен срок службы 551 тепловозам и 687 электровозам.