Укрзализныця намерена отказаться от практики продления срока службы подвижного состава - В.Козак

11.07.2011     tbu.com.ua

Наша принципиальная позиция состоит в том, что модернизация и ремонт изношенной и устаревшей техники не является стратегическим выходом для предприятий отрасли, — заявил генеральный директор Укрзализныци Владимир Козак на совещании по итогам работы железных дорог за первые шесть месяцев 2011 г.
Продление срока службы на 6 лет практически влечет 35-40% от стоимости нового полувагона. Мы будем искать новые формы привлечения средств на приобретение новых полувагонов и меньше вкладывать в реанимацию старого подвижного состава, — добавил В.Козак. По его словам, инерция, заложенная прошлыми поколениями уже закончилась, вкладывать большие средства в подвижной состав нужно уже сегодня, ведь состояние инфраструктуры и парка грузовых вагонов железных дорог требует немедленного обновления из-за моральной и физической изношенности. В т.г. истекает срок службы 13 тыс. грузовых вагонов из 120 имеющихся. Из них более 7 тыс. составляют полувагоны, наиболее востребованы грузоотправителями. В следующем 2012 г. заканчивается срок службы еще 21,5 тыс. вагонов, из которых почти половина — полувагоны. Итак, в течение следующих двух лет УЗ будет вынуждена списать около 27% существующего парка грузовых вагонов, при том, что уже сегодня дефицит вагонов составляет около 10% или 1500-2000 вагонов в сутки. В следующем году мы ставим вопрос о необходимости приобретения пяти тысяч полувагонов, — подчеркнул гендиректор.