23.11.2011 tbu.com.ua
С целью усовершенствования структуры Укрзализныци, в частности, вагонного хозяйства, железнодорожники полностью меняют схему организации ремонта грузовых вагонов. Об этом заявил первый заместитель генерального директора УЗ Николая Сергиенко, сообщает пресс-центр Госадминистрации жд транспорта.
Согласно информации, ответственными за ремонт грузового подвижного состава назначены Дарницкий вагоноремонтный (ДВРЗ) и ГП Укрспецвагон. По словам Н.Сергиенко, рост объемов перевозок требует увеличения парка грузовых вагонов и совершенствование технологии их систем управления, особенно самых востребованных — полувагонов. Чтобы не допустить дефицита грузовых вагонов и удовлетворить требования экономики, руководством Укрзализныци принято решение сконцентрировать ремонт грузового состава на двух железных и шести ВРД (вагонно-ремонтных депо). Сейчас идет подготовка ремонтной базы, закупка средств и запасных частей, необходимых для восстановления грузового вагонного парка, но ВРД готовы выполнить ремонт в полном объеме, — заверил он. Выполнение ремонта полувагонов будет сконцентрировано на вагоноремонтных депо двух железных дорог — Донецкой и Приднепровской. В частности, деповской ремонт полувагонов будет осуществлять ВРД Ясиноватая, Красноармейск, Дебальцево-Сортировочная (ДЖД) и ВРД Батуринская, Нижнеднепровск-Узел, Мудрена (Приднепровской). Концентрация ремонтных работ на 6 ВРД позволит усовершенствовать технологию ремонта, закупить новое оборудование, повысить квалификацию персонала и в результате улучшить качество ремонта грузового подвижного состава. Другие ВРД будут ремонтировать специальный грузовой подвижной состав (зерновозы, наливные цистерны, хоппер-цементовозы, хоппер-дозаторы, специализированные платформы и т.д.), а также инвентарный парк универсальных полувагонов, находящихся на балансе железных дорог. Справочно. Сегодня инвентарный парк полувагонов УЗ составляет 58,2 тыс. полувагонов, из них в нерабочем состоянии находятся примерно 10,5 тыс. ед., Около 7 тыс. грузового подвижного состава находится в странах СНГ. Кроме того, 32 тыс. полувагонов принадлежат отечественным предприятиям, частично или полностью обеспечивают свое производство собственным вагонным парком. Всего в течение 2012 г. планируется отремонтировать 20517 грузовых вагонов, из них 19587 полувагонов (в 2011 — 17 650 ед.), а также 930 окатышевозов (в 2011 — 810). Деповским ремонтом будет отремонтировано 17550 полувагонов и 2037 — капитальным.