05.07.2012 tbu.com.ua
По заключению консалтинговой компании AT Kearney, которая провела диагностику существующей модели рынка и состояния Укрзализныци, реформирования отрасли необходимо, прежде всего, для привлечения механизмов и предполагаемых источников финансирования, чтобы обновить основные фонды, степень износа которых стал уже критической — 60-90%. Об этом сообщает пресс-служба УЗ.
При существующем уровне собственных источников, УЗ не сможет реализовать необходимый объем инвестиций, поскольку ежегодно увеличивается разрыв между операционным доходом от перевозок и необходимым уровнем инвестиций. Инвестиционные расходы необходимо увеличить в 3 раза. Каждый год отсрочки освоения инвестиций ведут к значительному увеличению в будущем, — говорит менеджер компании AT Kearney Екатерина Шеремет. В случае своевременного проведения всех запланированных этапов реформирования, согласно выводам консалтинговой компании AT Kearney, изношенность основных фондов отрасли должна уменьшиться с 85% до 60%, объемы перевозок возрастут на 20-25%, улучшится производительность подвижного состава на 20-30%, а производительность труда и зарплата в отрасли может возрасти на 60%. Украина сейчас начала путь, который уже пройден многими странами. Реформирование железнодорожной отрасли любой страны — процесс сложный и длительный. Хотя универсальных подходов не существует, но в результате реформирования во многих странах удалось повысить привлекательность железнодорожного транспорта и для пассажиров, и для грузоотправителей. Например, рентабельность немецкой Deutsche Bahn выросла с —20% перед реформированием в 1994 г., до +5-7% в 2000-х гг, — отметила менеджер компании AT Kearney.