УЗ намерена внедрить электронные билеты на всех направлениях осенью 2011 г. - В.Козак

03.06.2011     tbu.com.ua

Укрзализныця планирует внедрить электронные билеты на всех направлениях в течении 3-4 месяцев. Об этом заявил генеральный директор УЗ Владимир Козак.

По его словам, эксперимент по введению полноценного электронного билета на базе поезда Киев-Днепропетровск показал, что нова я услуга востребована и в ближайшее время предполагается завершить работы по отработке технологии массового внедрения электронных билетов в УЗ. При этом он особо подчеркнул, что внедряться электронный жд билет на всей сети железных дорог, а не на 20 фирменных, как это планировалось ранее. Вопрос стоит о внедрении данной услуги на всех поездах В течении 2-3 недель мы подготовим проект и представим его для защиты перед вице-премьером Борисом Колесниковым, а в течении трех-четырех месяцев мы планируем ее массово внедрить по всей сети Укрзализныци, — отметил В.Козак. По его данным, УЗ завершает разработку специального защитного двухуровневого штрих-кода который будет в распечатке электронного билета у пассажира для подтверждения наличия билета. В то же время он отметил, что УЗ сейчас отрабатывает возможные нюансы использования такого билета в различных ситуациях, например, в случае потери распечатки билета, из-за чего и требуется определенное время на внедрение новой технологии.

Справочно. Ранее планировалось, что к концу 2011 г. Укрзализныця начнет продажи электронных билетов на 20 поездов: 169/170 Киев-Львов, 012/011 Киев-Симферополь (2 состава), 064/063 Киев-Харьков (2 состава), 162/161 Киев-Харьков, 164/163 Киев-Харьков, 038/037 Киев-Донецк (2 состава), 080/079 Киев-Днепропетровск (2 состава), 168/167 Киев-Днепропетровск, 123/124 Одесса-Киев (2 состава), 105/106 Одесса-Киев (2 состава), 091/092 Львов-Киев (2 состава), 043/044 Ивано-Франковск-Киев (2 состава). С 20 октября прошлого года электронный билет был введен в поезде 165/166 Днепропетровск-Киев. За 3 месяца 2011 года данной услугой воспользовалось 404 пассажира. Технология предусматривает самостоятельное оформление пассажиром проездных документов через сеть Интернет с оплатой полной стоимости проезда платежной карточкой и распечаткой посадочного документа на обычной бумаге. Посадочный документ распознается (считывается) проводником вагона с помощью считывателя штрих-кода, который входит в комплект мобильного терминала контроля документов (МТКД). После процедуры распознавания, средствами беспроводной связи осуществляется изменение статуса проездного документа в автоматизированной системе обслуживания пассажиров (АСУ ПП УЗ). Подтверждение изменения статуса проездного документа передается проводнику на МТКД, что является подтверждением права на проезд. По окончании поездки пассажир получает проездной документ установленной формы на бланке строгой отчетности (заранее распечатанный в кассе и полученный начальником поезда до отправления). Данная технология применяется в рамках опытной эксплуатации, до перехода на оформление фискальных чеков непосредственно в поезде, которые заменят бланки строгой отчетности.