Укрзализныця утвердила программу электрификации железных дорог на 2011-2016 гг.

14.06.2011     tbu.com.ua

Приказом 274-Ц от 10 июня 2011 г. Укрзализныця утвердила Программу электрификации железных дорог Украины на 2011-2016 гг., сообщает пресс-центр УЗ.
Реализация Программы позволит увеличить пропускную способность ЖД, внедрить скоростное движение поездов, повысить экономическую эффективность жд транспорта, уменьшить негативное воздействие на окружающую среду, а также обеспечить высокие социальные стандарты транспортных услуг, — говорится в сообщении. Кроме того, как сообщается, документ базируется на изучении и прогнозировании направлений и объемов грузовых перевозок, учитывая модернизацию промпредприятий и растущие возможности отечественной экономики. На сегодня пропускная способность отдельных участков и направлений железных дорог не удовлетворяет требованиям по объемам и скорости грузовых перевозок, а смежное движение грузовых и пассажирских поездов по одним и тем же участках сдерживает внедрение скоростного движения поездов.
Согласно информации, ориентировочная сумма капитальных инвестиций составляет более 17303,9 млн. грн. При этом на конец реализации программы (2016 г.) годовой экономический эффект капитальных вложений с учетом прогноза роста цен на энергоносители составит свыше 2,1 млрд. грн., а средний срок окупаемости капитальных вложений составит около 8,2 года. Перевод движения поездов на электрифицированные участки позволит снизить потребление дизтоплива на тягу поездов на 198,9 тыс. т в год, при этом выбросы газов в атмосферу от сгорания дизтоплива уменьшатся на 646,6 тыс. т в год, что позволит значительно улучшить экологическую безопасность регионов, прилегающих к железнодорожным линиям.
Программа, в частности, предусматривает электрификацию 1562 км эксплуатационной длины жд путей на участках, входящих в направления разграничения движения пассажирских и грузовых поездов и на участках внедрения скоростного движения по пяти железным дорогам: Южной, Одесской, Приднепровской, Юго-Западной и Донецкой. Предусмотрено электрифицировать следующие участки: - Полтава — Красноград Лозовая на направлении основного коридора внедрения ускоренных и скоростных поездов Львов Киев Полтава Донецк; - Полтава Кременчуг на направлении смешанного движения Тополи Купянск Основа Люботин Полтава Кременчуг Знаменка; - Знаменка Долинская Николаев Херсон Вадим Джанкой, который является смешанным для движения грузовых и пассажирских поездов и необходим для создания второго электрифицированного хода на юг в Крым и порты Черного моря; - Волноваха Камыш Заря Запорожье, преимущественно для грузового движения, в частности, перевозки сырья из региона Кривого Рога и Запорожья на метпредприятия Донецкого региона и Мариуполя; - Фастов Житомир Новоград-Волынский, электрификация которого необходима для отклонения движения грузовых поездов с основного пассажирского коридора на участке Фастов Козятин; - Одесса Колосовка, что позволит совместно с электрификацией участков Долинская Николаев Херсон Вадим Джанкой осуществлять грузовые и пассажирские перевозки из Одессы в Крым и на север страны; - Ворожба Сумы Люботин на направлении Конотоп Люботин Полтава и далее на запад и юг для разгрузки направлении Конотоп Дарница Киев и далее на Львов; - Красноград Новомосковск для внедрения скоростного движения на направлении Киев Днепропетровск. Справочно. Основная электрификация железнодорожного транспорта в Украине осуществлена в 60-80 гг. прошлого века, когда за год вводилось в эксплуатацию 500-600 км новых электрифицированных линий. За годы независимости Украины за средства железных дорог проведена электрификация более 1700 км эксплуатационной длины жд линий, полигон электрификации увеличено на 21%.
По состоянию на 01.01.2011 эксплуатационная длина электрифицированных ЖД составляет 9877 км, из которых на однофазном переменном токе электрифицирован 5112,6 км, на постоянном токе электрифицировано 4764 км. Доля электрифицированных участков от общей эксплуатационной длины железных дорог составляет 45%, при этом доля электротяги в общем грузообороте составляет 89,7%. По абсолютной длине электрифицированных железных дорог Украина занимает 10 место среди стран мира и 6 — среди стран Европы. Оптимальным для стран с развитой железнодорожной инфраструктурой является электрификация 50-60% общей длины жд сетей страны с выполнением ими 90-95% общего объема перевозок.