Управление пассажирскими перевозками на железных дорогах требует качественных изменений - В.Козак

08.07.2011     tbu.com.ua

Пассажирский сектор железнодорожного транспорта должен переходить на новые принципы организации и технологию работы. Как сообщает пресс-центр Укрзализныци, об этом заявил генеральный директор УЗ Владимир Козак, подводя финансово-экономические итоги работы жд транспорта Украины за I полугодие 2011 г.
Убытки за перевозку пассажиров в дальнем сообщении за I полугодие текущего года уже составили около 3,8 млрд. грн. Компенсация за перевозку льготных категорий пассажиров на уровне 25%. При этом у нас курсируют поезда по 3-5 вагонов или наполнены на 15-20%. Также анализ показал, что есть остановки, где месяцами нет ни одного пассажира, а поезда на них останавливаются. Конечно, при таких условиях эксплуатационные расходы будут расти в геометрической прогрессии, — отметил В.Козак. По его словам, сейчас не анализируются загруженность и рентабельность пассажирских поездов, поскольку технология и нормативная база, по которым организуется работа, были приняты еще во времена СССР. Отсутствует достаточная горизонтальная коммуникация между железными дорогами. Где-то есть избыток локомотивов и вагонов, где-то их катастрофически не хватает. И при этом ни один руководитель не в состоянии выйти с предложениями по перенаправлению подвижного состава на те отрезки, которые в нем нуждаются в первую очередь, — заявил гендиректор. Учитывая вышеизложенное, глава отрасли дал поручение начальникам ЖД проанализировать ситуацию и при составлении нового графика учитывать все факторы, влияющие на эффективность организации работы по пассажирским перевозкам. Требую от начальников железных дорог учесть мои требования: максимально переходить на дневные поезда, проанализировать составы поездов, остановки, загрузки, максимальное время простоя пассажирского вагона не должен превышать 2-3 часов, уменьшить задержки вагонов в пунктах оборота вагонов. Ни один хозяин не может себе позволить простоя локомотивов и вагонов иногда по 12-14 часов в пунктах оборота. А у нас такие факты есть. У нас нет другого пути, чем повышать эффективность использования имеющегося парка, сокращать количество пассажирских вагонов и за этот счет качественно модернизировать имеющийся пассажирских парк, — сказал В.Козак. В сентябре проанализируем летний график, по результатам летнего пассажиропотока и сразу перейдем к созданию нового графика на 2012-2013 г. до конца года. Также будет переход на новую технологию продаж проездных документов и управления пассажирским парком, — сообщил гендиректор. Как сообщается, в I квартале 2012 г. в Киеве будет создан новый единый центр по обслуживанию пассажиров, на который будет возложена задача реализации новой технологии продажи пассажирских билетов.