17.10.2011 tbu.com.ua
Железнодорожники проводят системную работу для обеспечения перевозок с использованием электротяги вместо тепловозной, за счет чего себестоимость перевозок уменьшится на 55-60%. Об этом сообщает пресс-служба УЗ.
До 2016 г. включительно железнодорожники планируют электрифицировать 1562 км на участках, входящих в стратегически важные направления развития железнодорожного транспорта Украины, которые необходимы для разграничения движения пассажирских и грузовых поездов, внедрение скоростного движения и обеспечения увеличения пропускной способности железных дорог как для внутренних так и для международных и транзитных перевозок, они проходят по пяти железным дорогам: Южной, Одесской, Приднепровской, Юго-Западной и Донецкой. Как рассказал начальник Главного управления электрификации и электроснабжения Укрзализныци Виталий Максимчук, для повышения пропускной способности участков, внедрение тяжеловесного движения поездов нужны локомотивы с более высокой единичной мощностью, которая может обеспечить лишь электротяга. Это необходимо для внедрения скоростного пассажирского движения, о чем свидетельствует опыт Западной Европы и РФ. В 2011-2016 годах электрификация будет осуществляться на следующих направлениях: — Полтава-Красноград-Лозовая — 176 км (2011-2012гг.) На направлении основного коридора внедрение ускоренных и скоростных поездов Львов-Киев-Полтава-Донецк; — Малая Перещепинская-Кременчуг —95 км (2011-2012гг.) На направлении смешанного движения Тополи-Купянск-Основа-Люботин-Полтава-Кременчуг — Знаменка; — Фастов-Житомир-Новоград Волынский —192 км (2011-2013 гг.), электрификация которого является необходимой для переноса движения грузовых поездов с основного пассажирского коридора на участке Фастов-Козятин; — Черноморская-Береговая 37км (2012 г.), — Волноваха-Камыш-Заря-Запорожье-240 км (2013-2015гг.) Преимущественно грузового движения для обеспечения перевозок сырья из Кривого Рога и Запорожья на металлургические предприятия Донецкого региона и Мариуполя; — Долинская-Николаев-Херсон-Вадим-Джанкой —394 км (2012-2016рр), которое является смешанным для движения грузовых и пассажирских поездов и является необходимым для создания второго электрифицированного хода на юг до Крыма и портов Черного моря; — Николаев-Колосовка —105 км (2013р.), которое позволит вместе с электрификацией участков Долинская-Николаев — Херсон-Вадим-Джанкой осуществлять пассажирские и грузовые перевозки из Одессы в Крым и на север страны; — Красноград-Новомосковск —98 км (2013гг) для внедрения скоростного движения на направлении Киев-Днепропетровск; — Ворожба-Сумы-Люботин —225 км (2015-2016 гг) на направлении Конотоп-Люботин-Полтава и далее на запад и юг, которое необходимо для разгрузки направлении Конотоп-Дарница-Киев и далее на Львов. Как сообщил начальник Главного управления электрификации и электроснабжения УЗ, электрификация позволит снизить потребление дизтоплива на 198,9 тыс. т в год, при этом выбросы газов в атмосферу от сжигания дизтоплива уменьшатся на 646,6 тыс. т в год, что позволит значительно улучшить экологическую безопасность регионов, прилегающих к железнодорожным линиям