13.02.2012 tbu.com.ua
12 февраля 2012 г. Донецкая железная дорога получила 50 новых полувагонов производства ОАО Крюковский вагоностроительный завод, сообщает пресс-служба ДЖД.
Согласно информации, универсальный четырехосный, цельнометаллический со сварным кузовом полувагон модели 12-783 предназначен для перевозки сыпучих, пакетированных, штучных грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков. Открытый сверху кузов вагона имеет 14 разгрузочных люков, крышки которых образуют пол. Разгрузка вагона осуществляется через разгрузочные люки или на вагоноопрокидывателе. Ходовая часть — две двухосных тележки колеи 1520 мм. Конструкционная скорость до 120 км/час. Срок эксплуатации 22 года. Согласно информации, в феврале Донецкая ЖД получит еще 130 полувагонов, изготовленных Крюковским ВСЗ. Закупка осуществляется за счет кредитных средств, предоставленных Европейским банком реконструкции и развития. В 2012 г. Укрзализныця по программе обновления парка грузовых вагонов запланировала проведение конкурсных торгов на приобретение 1450 полувагонов. Напомним, что в 2011 г. ДЖД приобрела 460 полувагонов, производства КВСЗ. Справочно. В 2011 г. в вагонных депо Донецкой ЖД оздоровлено 8469 вагонов инвентарного парка УЗ, в том числе деповским ремонтом 7989 вагонов и капитальным — 480. В частности крытых вагонов отремонтировано деповским — 401 единица, капитальным — 8; полувагонов — 6063/227 (деповским/капитальным), универсальных платформ — 55 (деповским) цистерн — 118 (капитальным) и другие. Перевозочная способность ЖД в значительной степени зависит от наличия и технического состояния подвижного состава. Большое количество ремонтов свидетельствует о том, что состояние подвижного состава ДЖД требует немедленного обновления через моральный и физический износ. Поэтому УЗ намерена обновлять подвижной состав, разработав долговременные программы по приобретению локомотивов и вагонов.