20.04.2012 tbu.com.ua
В течение I квартала 2012 г. Укрзализныця перевезла 12 млн. т грузов в транзитном сообщении, что меньше аналогичного периода прошлого года на 2548,2 тыс. т или 17,4%. Всего транзит составляет около 11% грузов в общей структуре железнодорожных грузоперевозок. Об этом сообщает пресс-центр УЗ. Согласно информации, основное уменьшение транзита против января-марта прошлого года привело к сокращению объемов перевозок следующих номенклатурных позиций: — Нефти и нефтепродуктов — на 23,3%; — Руды железной и марганцевой — на 18,4%; В частности, уменьшились объемы перевозок нефти сырой. Среди причин — прекращение перевозок венесуэльской нефти, уменьшение перевозок с ООО Тенгизшевройл (КЗХ) через ограничение отгрузки на нефтетерминале в Феодосийском порту, вызванное неблагоприятными погодными условиями. Уменьшились также объемы перевозок мазута, в том числе из РФ. Основное уменьшение объемов перевозок российского мазута произошло с ЗАО Юкос-Транссервис (ст. Кряж, Кашпир, Новокуйбышевска) через переориентацию на терминалы в портах Усть-Луга и Новороссийск. Российский мазут поступает в порты Украины лишь по остаточному принципу. Уменьшились объемы транзита всех видов удобрений, кроме азотных. Основное уменьшение объемов перевозок произошло по калийным удобрениям, как белорусского так и российского производства. Объемы перевозок калийных удобрений значительно уменьшились из-за несогласованности цен между покупателями и продавцами, вследствие чего на складах производителей сложился профицит продукции. В случае согласования цен перевозки частично восстановятся. Традиционно основные грузопотоки калийных удобрений из РФ и Беларуси направляются через порты Клайпеда, Вентспилс и Санкт-Петербург преимущественно в страны Латинской Америки, в частности, в Бразилии, учитывая короткую расстояние перевозки, и как следствие, более привлекательные тарифные условия по сравнению с украинским направлением транспортировки. Все грузоотправители снизили объемы перевозок руды железной. Основное уменьшение объемов перевозок российской руды вызвано прекращением перевозок с Михайловского ГОКа в КНР и сокращением перевозок в Словакии и Польши из причин неблагоприятной конъюнктуры мирового рынка, отсутствия контрактов и, как следствие, переориентации руды для внутренних потребителей. Указанное уменьшение перевозок руды является прогнозируемым. Как сообщается, железнодорожники работают над привлечением дополнительных объемов транзита. В частности, повышается пропускная способность отдельных участков, скорость транспортировки, вводятся автоматизированные системы, направленные на сокращение и облегчение перевозочного процесса, упрощаются таможенные и другие виды контроля при пересечении границ, уменьшается количество документов разрешительного характера. Пропускная способность железных дорог Украины — 100 млн. т грузов ежегодно, в прошлом году мы перевезли 51 млн. т — всего 50%. Объемы транзитных перевозок зависят от внешнеэкономических контрактов, заключенных нашими предприятиями. Со своей стороны Укрзализныця постоянно находится с государством в состоянии перманентного переговорного процесса — давайте вместе регулировать ситуацию с развитием железнодорожного транзита. Тем более у железнодорожного транспорта множество преимуществ — экологичность, скорость доставки, большие пропускные способности, достаточно разветвленная сеть, относительно низкая себестоимость перевозок, независимость от погодных условий. Поэтому хозяйственное решение, которое может принимать государство — возить грузы по железной дороге и способствовать на государственном уровне привлечению транзита, — отметил начальник Главного коммерческого управления УЗ Юрий Меркулов.